Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Огонь, 49 - 27 февраля 2007 18:39

Все
Отредактировано:27.02.07 18:40
[COLOR=darkblue][SIZE=+1] не помню, где прочитал

Близнецы рока
Гибель двух башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке после теракта утром 11 сентября 2001 года часто сравнивали с гибелью «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года. Сейчас когда, наконец, вышла в свет документальная монография американских журналистов Джима Дуайера и Кевина Флинна «Башни-близнецы» эти две катастрофы можно сравнить и понять, как изменился наш мир: к худшему или к лучшему?

О катастрофе никто не подумал

Башни-близнецы были построены в Нью-Йорке в середине 60-х годов ХХ века и поданы миру и Америке как торжество технической мысли: это были два самых высоких здания на земле! За этим порывом стояли амбиции двух братьев миллиардеров Дэвида и Нельсона Рокфеллеров. При строительстве были использованы новейшие технологии: никакой каменной кладки! В качестве рекламы говорились и такие слова: любая из башен, например, выдержит столкновение с самолетом. Были сделаны даже предварительные расчеты для столь невероятной ситуации. Ответ был утешительный: башня выдержит удар, железная конструкция в огнеупорной обмазке вынесет 4 часа горения, да и обрушение самой башни просто немыслимо.

Однако события развивались совсем не по сценарию.

От удара Боинга отслоилась огнеупорная обмазка и оголила конструкции, система пожаротушения в башнях разом вышла из строя, не заработал ни один из сотен тысяч сплинкеров. «Стукни по нему ботинком!» - кричали в телефон операторы службы спасения. Били и ботинками, и ноутбуками, и вешалками - разбрызгиватели воды молчали. Пылающее горючее разлилось по этажам и пролилось огненными струями вниз, в шахты лифтов. После чего почти все лифты разом отключились, в ловушках оказалось несколько сотен людей (в обеих башнях было 99 скоростных лифтов), это, еще не считая сотни комнат, в которых двери заклинило.

Жадный огонь принялся корежить оголенные конструкции, которые выдержали всего 102 минуты пламени, после чего башни обрушились одна за другой. Причем северная башня, которая получила первый удар Боинга выстояла дольше, чем южная башня, на которую пришелся второй удар. При расследовании выяснилось, что никаких испытаний на жаропрочность не проводилось! Так же никто не предусматривал идею полной эвакуации здания.

Та же недальновидность сопровождала гибель Титаника. Конструктор корабля Томас Эндрюс утверждал, что Титаник непотопляем, даже при прямом столкновении с айсбергом, потому что корабль состоит из изолированных отсеков. Но лед оказался сильнее, ледяной клык разрезал борт корабля с легкостью консервного ножа, который вспарывает жестянку. 6 исполинских отсеков открылись океанской воде, после чего потопление левиафана становится неизбежным.

При расследовании гибели Титаника выяснилось, что вскрытие сразу 6 отсеков никогда не рассматривалось как нечто абсолютное невероятное. Как видим, конструкторы за сто лет не поумнели.

Самолеты, врезавшись в башни, протаранили башни навылет. Пылающий черный тоннель смерти имел высоту в 6 этажей. И хотя макушки обеих башен остались на месте (от удара башни раскачивались около 7 минут) люди, оказавшиеся выше линии удара были обречены: все лифты идущие вниз и все лестницы были оборваны, разрушены и засыпаны завалами в несколько этажей.

Первый Боинг врезался в башню со скоростью 450 миль в час. Те, кто попал в зону удара, погибли мгновенно. Однако те, кто был пока жив, не сразу осознал трагизм своего положения. Сотни несчастных принялись сначала звонить в службу спасения по телефону 911 и спрашивать, что им делать, оставаться на месте или спускаться? Телефонистки (больше часа просто не понимали о чем речь) давали стандартный совет - оставаться на месте и ждать спасателей. Но дым и огонь уже через считанные минуты стали так ужасны, что сотни людей разбив стекла, стали выбрасываться из окон. Первые смертники стали прыгать уже через 2 минуты после тарана. В один миг стена огня охватила 15 верхних этажей башни.

Между тем диспетчеры все еще не понимали в чем дело.

Вот одна из таких записей:

«Звонившая женщина сообщает, что они застряли в лифте. Говорит, что они умирают. Между 84 и 87 этажом. В пожарную часть сообщили - нужен противогаз».

Ужасающая неподготовленность к эвакуации, прежде всего, сказалась в конструкции зданий - вниз вели всего три узких лестницы, (вместо положенных по норме 6-ти лестниц) причем они спускались весьма прихотливо, в нескольких местах одни заканчивались тупиком. Для поиска продолжения требовалось пройти вдоль по этажу и найти среди сотен дверей продолжение спуска.

Дьявол бросает кости

В катастрофе Титаника погибло 1522 человек из 2227 находившихся на борту.

Гибель башен в два раза превзошла эту цифру - 2749 погибших (из 6000 тысяч оказавшихся в башнях).

От тарана до обрушения башен оставалось всего 102 минуты.

Кому погибнуть, а кому выжить решал дьявольский жребий. Пожалуй, самая дикая чертова выходка случилась с работниками японского банка «Фудзи» из южной башни. Именно в этой фирме была, как на грех, идеально отлажена служба поведения персонала в случае ЧП. Проводились неоднократные тренировки. Работники были разбиты на десятки. У старших по группе имелись специальные фонарики и маски против дыма. Так вот, как только был получен сигнал об атаке соседней башни, на двух этажах фирмы - 81-ом и 82-ом - была поднята тревога. Все 75 человек мгновенно прекратили работу, организованно вышли к скоростным лифтам и уже через 10 минут оказались на первом этаже. Они уже собирались выйти из здания, как охранник преградил им дорогу к спасению и сказал: нашей башне ничто не угрожает, не создавайте панику, вернитесь обратно...
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.