Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Антевасин, 63 - 18 мая 2008 15:21

Отредактировано:21.05.08 13:23
[COLOR=brown][SIZE=+1]Communication Skills Как Зеркало Американской Эволюции[/SIZE][/COLOR]
(Communication Skills - англ. навыки, искусство общения)
[COLOR=darkblue]Я работала над этой программой уже месяц; результат впечатлял размерами и вполне устраивал меня как технически, так и эстетически (непрограммистам понять применение слова «эстетика» к компьютерному коду сложно, ну да ладно). Все ошибки были устранены, все шероховатости разглажены, и оставалась только одна проблема, на которую мне упорно указывал сервер. Побившись над решением пару дней, я решила спросить совета у индуса. Он у нас гуру этих конкретных программ - опыта в два раза больше моего, да и потолковее будет технически.
Нет проблем, говорит индус. Шли код. Сейчас вечер пятницы, к ланчу в понедельник найдём твою ошибку. В 11:30 утра в понедельник получаю я свой код – в приложении к пустому е-мэйлу. Как, думаю, я найду, что он там исправил, если кода страниц так -надцать? Уже хотела пойти спросить, но на всякий случай открыла приложение. И не поверила своим глазам. Он полностью переписал огромный кусок программы. Сделал его элегантнее, плюс сэкономил минут пять-десять (хотя программу гоняют раз в квартал, так что эти десять минут погоду не делают никому). Ошибку не нашёл – забыл. Увлёкся переписыванием моего кода. Когда я вежливо поинтересовалась, почему он взялся без спроса перекраивать то, что я написала, индус взвился и сказал, что сделал программу куда лучше, и что код вообще не мой – мы все работаем на одну кампанию, так что всё общее. А где же, спрашиваю, ошибка? Ты её нашёл? Знаешь что, надулся индус, раз код твой, то и ищи свою ошибку сама. Я на твой код уже несколько часов потратил.
Если честно, мне понравилось, как он тот кусок переписал. Красиво. Оригинально. Другое дело, что тратить несколько часов было совершенно не нужно – можно было просто подкинуть мне идею, объяснить, как надо, а дальше я бы сама справилась. Заняло бы это у него это минут пять, от силы. И я была бы ему благодарна, поскольку всегда рада хорошему совету. А тут я обиделась – программа всё ж таки моя, поручили её мне, а совета я спрашивала по абсолютно другому поводу.
Совершенно случайно я вспомнила эту историю во время недавнего ланча с парой сотрудников. Оказалось, что гуру-всезнайка насолил уже всем. Да, он самый умный и самый опытный из нас, но где, спрашивается, такт? На чувства других ему наплевать, главное доказать, что он всегда прав и показать остальным, что они рядом с ним пустое место.
Один из сотрудников сказал, что встречает уже не первого индуса с таким отношением к работе. Другой возразил, что как раз с индусами у него проблем не было, а вот с китайцами – ещё как. Я сижу улыбаюсь. А как же русские? Ну, про русских они не хотели при мне говорить, но вообще все эти программисты из Восточной Европы...
Прекрасные специалисты, как правило. Прекрасные. Но сидеть им в тесных кубиках и писать код до конца дней своих, вне зависимости от уровня знания языка (не компьютерного, а английского) и технических навыков. К тому же работы технических гуру всё больше уплывают в те же Индию и Китай, а здесь остаются... Да много кто здесь остаётся, но людей, которые любят всем доказывать, что они умнее, и которые не считаются с чувствами сотрудников, по работе не продвигают. И на каждом ежегодном пересмотре их личного дела вежливо объясняют, что главное в бизнесе – communication skills, а остальное прибудет.
Эти ежегодные разборки были когда-то одной из любимейших тем бесед недавних иммигрантов из бывшего СССР, ошалевших от американского образа жизни. Мы стучали себя кулаком в грудь: я классный специалист, я знаю это, я знаю то, а остальные на работе чайники все! Я им показываю, как надо, а они ещё рожи корчат. Потом мне менеджер, вежливенько так: вам нужно работать над communication skills. Вы вообще видели эти их формы для performance review? Да там на первые три страницы всякая белиберда типа как с кем разговариваешь, как собрания проводишь, этика, шметика, энтузиазм и даже дружелюбие. А до того, ради чего меня непосредственно наняли, едва доходит дело на четвёртой странице. С квалификацией-то всё замечательно, проблем нет. Технически вы, говорят, подкованы, но communication skills... И вы видели, что там пол-страницы посвящено вообще непонятно чему – non-verbal communication skills? Кошмар. Уже недостаточно, что говоришь, ты им КАК подавай. Выражение лица и улыбку они оценивают, жесты, взгляды. Мол, дружелюбие у вас на троечку, а невербальная коммуникация вообще на двойку. И не видать вам повышения даже со всеми пятёрками по техническим вопросам. Недоулыбался я им. Докатились. Эта страна идёт в тартарары. Недаром все настоящие работы уезжают в Китай.
Про Китай недавно была интересная статья в журнале «Экономист». Об Америке там не было ни слова, да и о работах речь не шла. Журналист, в частности, писал о том, что многие китайцы подустали от капитализма с нечеловеческим лицом, что те, кто пробиваются наверх, часто лезут туда по головам остальных, что людей унижают, маленького человека в грош не ставят, и доллар котируется куда выше мелочей вроде этики или уважения к нижестоящим.
Вам это ничего не напоминает? Нет, я не о России, я об Америке конца 19-го – начала 20-го века. Очеловечивание капитализма и всевозрастающее уважение к гражданам вообще и работникам фирм в частности – долгий, мучительный процесс, который Запад проходил минимум пару столетий. Все мы, оказывается, вышли из Гоголевской «Шинели» - даже китайцы. Впрочем, они только выходят. А мы, к счастью, вышли, при чём эволюционно, а не революционно, хотя драк с профсоюзами, забастовок и разогнанных слезоточивым газом демонстраций хватало.[/COLOR]
[I]продолжение читаем ниже[/I]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.