СЕМЬЯ- ЭТО МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ ЯЧЕЙКА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ДЛЯ СУПРУЖЕСКОГО СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ.
ОСНОВОЙ, СТЕРЖНЕМ ЛЮБВИ ЯВЛЯЕТСЯ СУПРУЖЕСКАЯ ЛЮБОВЬ, ВЗАИМНАЯ ЗАБОТА И УВАЖЕНИЕ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ, НО НЕ ЕЁ ЦЕНТРОМ. КОГДА РЕБЁНОК СТАНОВИТЬСЯ ЦЕНТРОМ СЕМЬИ, И РОДИТЕЛИ ПРИНОСЯТ СЕБЯ ЕМУ В ЖЕРТВУ, ОН ВЫРАСТАЕТ ЭГОИСТОМ С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ. ЗА ТАКУЮ БЕЗРАССУДНУЮ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ ОН ЗАЧАСТУЮ ПЛАТИТ ЗЛОМ – ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ, К СМЕЬЕ, К ЛЮДЯМ.
ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СЕМЬИ: ВСЕ ЗАБОТЯТСЯ О КАЖДОМ ЧЛЕНЕ СЕМЬИ, А КАЖДЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ В МЕРУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАБОТИТЬСЯ О ВСЕЙ СЕМЬЕ. ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ТВЁРДО УСВОИТЬ ЭТОТ ЗАКОН.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ЭТО ДОСТОЙНОЕ, НЕПРЕРЫВНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ПОЛЕЗНОГО, ЦЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА – ЭТО ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ РЕБЁНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ, В ЕЁ ЗАБОТАХ И РАДОСТЯХ, ЭТО ТРУД И ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИМ ВАШИХ ПОРУЧЕНИЙ.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ОЧЕНЬ ВРЕДНЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ТРЕБОВАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ. СОГЛАСУЙТЕ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ. ЁЩЕ БОЛЕЕ ВРЕДНЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ВАШИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ.
ЧЕМ ПРОПОВЕДЬ ВЫСЛУШИВАТЬ,
МНЕ ЛУЧШЕ БЫ ВЗГЛЯНУТЬ.
И ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ МЕНЯ,
ЧЕМ ПОКАЗАТЬ МНЕ ПУТЬ.
ГЛАЗА УМНЕЕ СЛУХА,
ПОЙМУТ ВСЁ БЕЗ ТРУДА.
СЛОВА ПОРОЙ ЗАПУТАНЫ,
ПРИМЕР ЖЕ – НИКОГДА!
ТОТ ЛУЧШИЙ ПРОПОВЕДНИК –
КТО ВЕРУ В ЖИЗНЬ ПРОВЁЛ.
ДОБРО УВИДЕТЬ В ДЕЙСТВИИ-
ВОТ ЛУЧШАЯ ИЗ ШКОЛ.
И ЕСЛИ ВСЁ МНЕ ПОКАЗАТЬ,
Я ВЫУЧУ УРОК.
ПОНЯТНЕЙ МНЕ ДВИЖЕНЬЕ РУК,
ЧЕМ БЫСТРЫХ СЛОВ ПОТОК.
ДОЛЖНО БЫТЬ, МОЖНО ВЕРИТЬ
И МЫСЛЯМ, И СЛОВАМ.
НО Я УЖ ЛУЧШЕ ПОГЛЯЖУ,
ЧТО ДЕЛАЕШЬ ТЫ САМ.
ВДРУГ Я НЕПРАВИЛЬНО ПОЙМУ
ТВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ.
ЗАТО ПОЙМУ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ:
ПО ПРАВДЕ ИЛИ НЕТ.
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, ПОМНИТЕ!!!
НАЧИНАТЬ В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ НУЖНО С ПРЕКРАСНОГО!
НАЧИНАТЬ НУЖНО С МАЛОГО И ПОСТЕПЕННО!
ВО ВСЁМ ПОДДЕРЖИВАТЬ!
НЕ ОПУСКАТЬ РУКИ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!
УЧИТЬ РУКОДЕЛИЮ И КУЛИНАРНОМУ ИСКУССТВУ!
СОЗДАВАТЬ УЮТ В ДОМЕ!
ХВАЛИТЬ ПОЧАЩЕ!
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ, ПОМНИТЕ!!!
ВОСПИТЫВАЙТЕ СЫНА ДЕЛОМ И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ!
ЗАМЕЧАЙТЕ УСПЕХ СЫНА, ХВАЛИТЕ ЧАЩЕ!
У ОТЦА С СЫНОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОИ МУЖСКИЕ СЕКРЕТЫ!
ДОБИВАТЬСЯ МОЖНО ЛИШЬ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ САМ!
МАЛЬЧИКИ НЕ МЕНЬШЕ ДЕВОЧЕК НУЖДАЮТСЯ В РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛАСКЕ И ТЕЛЕСНОМ КОНТАКТЕ С НИМИ. ДЕТИ, КОТОРЫЕ РЕГУЛЯРНО ВИДЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОБЛАДАЮТ БОЛЕЕ РАЗВИТЫМ ЧУВСТВОМ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
« НАДО ВИДЕТЬ СЕБЯ В ДЕТЯХ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ИМ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМИ; НАДО ПРИНИМАТЬ ИХ КАК ПОВТОРЕНИЕ СВОЕГО ДЕТСТВА, ЧТОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ САМОМУ; НАДО, НАКОНЕЦ, ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГУМАННЫМ ПЕДАГОГОМ»
Ш.А. АМОНАШВИЛИ
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ В СЕМЬЕ
НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ ДУРНОГО;
НЕ ВЫСМЕИВАТЬ;
НЕ ВЫСЛЕЖИВАТЬ;
НЕ ВЫСПРАШИВАТЬ;
НЕ ПОДШУЧИВАТЬ;
НЕ ПРИНУЖДАТЬ К ОТКРОВЕННОСТИ;
НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ИНТИМНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ;
СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ ПОКОЯ, БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ;
СОЗИДАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В ДОМЕ ПО ПРИНЦИПУ ОТКРЫТОСТИ;
ДАВАТЬ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ.
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ НЕ САМИ ПО СЕБЕ, А ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО С НИМИ ПРОИСХОДИТ. ЛУЧШЕ СТАНОВИМСЯ МЫ, ЛУЧШЕ СТАНОВЯТСЯ ДЕТИ
С. СОЛОВЕЙЧИК.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
«В ДРУЖБЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ – СИЛА ШКОЛЫ И СЕМЕЙ».
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 13ЛЕТ, ИЗ НИХ 12 ЛЕТ Я ЯВЛЯЮСЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО - НАДО ВИДЕТЬ СЕБЯ В ДЕТЯХ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ИМ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМИ; НАДО ПРИНИМАТЬ ИХ КАК ПОВТОРЕНИЕ СВОЕГО ДЕТСТВА, ЧТОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ САМОМУ; НАДО, НАКОНЕЦ, ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГУМАННЫМ ПЕДАГОГОМ. (Ш. А. АМОНАШВИЛИ)
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВИЖУ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, В ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, УМЕЮЩЕГО АДАПТИРОВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, СПОСОБНОГО НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В НЁМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬТ РЕШЕНИЯ, ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.
ДОСТИЖЕНИЕ ЭТОЙ ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ ПО НЕСКОЛЬКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ( ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, НРАВСТВЕННОЕ И ПРАВОВОЕ, СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, РАБОТА С СЕМЬЁЙ).
ВАЖНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ РАБОТА С СЕМЬЁЙ, ВЕДЬ ИМЕННО ТАМ, В СЕМЬЕ, СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЁНКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ, О ПОРЯДОЧНОСТИ, ОБ УВАЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К МАТЕРИАЛЬНЫМ И ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ. С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ В СЕМЬЕ ОН ПЕРЕЖИВАЕТ ЧУВСТВА ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ, ДОЛГА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ…
ЕЩЁ С 5-ГО КЛАССА Я ПОНЯЛА, ЧТО РОДИТЕЛИ МОИХ УЧЕНИКОВ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ, ЧЛЕНЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВЕДЁТСЯ ПО ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ- ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНЫХ ДЕЛ РОДИТЕЛИ МОГУТ СТАТЬ НАМ СОЮЗНИКАМИ, ТАК КАК ПЕРЕСТАНУТ ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЕ КАК НАБЛЮДАТЕЛИ.
СУТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОБЕ СТОРОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ИЗУЧЕНИИ РЕБЁНКА, РАСКРЫТИИ И РАЗВИТИИ
В НЕМ ЛУЧШИХ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ. В ОСНОВЕ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЖАТ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ, ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ, ТЕРПЕНИЯ И ТЕРПИМОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ.
СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЁНКА- ЭТО МЕСТО ЕГО РОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО.
РОДИТЕЛИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МОГУТ ЗАЛОЖИТЬ В РЕБЁНКЕ ФУНДАМЕНТ ДОБРА, ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ОТ ЗЛА, НАУЧИТЬ ЕГО ПОРЯДОЧНОСТИ.
МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ИЗ-ЗА СЛОЖИВШИХС